вторник, 31 августа 2010 г.

"Хватит лить!"

Согласитесь ли вы с таким утверждением: непорядочных людей нет, просто иногда встречаются люди, которых плохо информировали. Например, им забыли сказать, что, несмотря ни на что, они тоже порядочные. Буквально на днях я убедился в правоте этих слов. Человек опубликовал в газете статью, в которой среди прочего коснулся старого "самолетного дела". Я тут же связался с ним по телефону и задал несколько вопросов. Человек оказался, как я и ожидал, полным праведником.
– Извините, – начал я, – вы написали вчера, что евреи-отказники, много лет назад задержанные в Совке за попытку угона самолета, являются уголовниками. Не могли ли вы пояснить свою мысль? Все-таки люди сознательно шли на "вышку".
– А чего тут пояснять? – сказал праведник. – Уголовники и есть. Хотя и сознательные. Цитирую себя: "Во всех цивилизованных странах мира эти действия, независимо от мотива, считаются тяжким преступлением". Самолет угнать – не старушку изнасиловать. Каждый будет угонять – в энциклопедии места для всех героев не хватит.
– Но что значит "независимо от мотива"? Например, если бы они бежали на самолете из фашистского концлагеря? Кстати, такое случалось.
– Уголовщина! Во всех цивилизованных концлагерях угон считается преступлением со всеми вытекающими.
– Извините, но тогда любой акт протеста, совершенный в прошлом евреями-отказниками, можно считать уголовным деянием.
– А то нет? Уголовное и есть! За что сидел Щаранский? За шпионаж! Во всех цивилизованных странах шпионаж подсуден. Живешь в Совке на всем готовеньком, Родина-маманя дала тебе образование – ни тебе Сохнута, ни кабланов. Так сиди тихо и не шпионь!
– Но ведь то было полностью сфабрикованное дело!
– Не знаю, не знаю. Зря газеты врать не станут, я сам журналист. Кстати, на днях видел вашего Щаранского. С детства думал, может, все-таки разведчик, но теперь пригляделся – нет, вылитый шпион!.. Или возьмите Холмянского. За что ему сфабриковали, помните? За преподавание иврита! Во всех цивилизованных странах иврит, я уверен, тоже подсуден, а то иначе почему он мне не дается?.. Эдельштейн, религиозный фанатик, Тору преподавал. Статья по мракобесию! Его дружок Вольвовский зону схлопотал – и тоже не за старушку, что было бы по-человечески понятно и простительно, а страшно подумать – за распространение идей сионизма! Дораспространялись, уркаганы. Во всех цивилизованных зонах сионизм приравнивается к мазохизму! А я не мазохист – и буду стоять на своем до посинения.
– Но извините, – не выдержал я, – тогда уголовниками можно считать всех основателей Израиля, от Герцля и до Трумпельдора. Вместе с бароном Ротшильдом! Я уж не говорю про господина Бегина. Его так в Совке и судили – по уголовной статье – за лютый сионизм.
– И поделом! Эти бароны за идею горели, а я тут с банком "Ыдуд" расхлебывай?!
– Но тогда и герои Варшавского гетто, если быть последовательным, тоже являлись героями в кавычках.
– Раз законы нарушали, значит, являлись в кавычках! Во всех цивилизованных гетто нападение на миролюбивые зондер-команды считается уголовным преступлением.
– А "Эксодус"?
– Бомжи Европы! Воры и контрабандисты!
– Тогда вся наша нация – уголовник на уголовнике. Начиная с тех, кто вышел из Египта.
– О том и разговор! Фараона кто утопил, Пушкин? А канаанцев с земли кто прогнал, тетя? Они тут мирно сидели под оливами, к интифаде готовились, камни тряпочкой от пыли протирали. А эти пришли, надругались, воспользовавшись неорганизованностью сообщества наций и лично Йоси Сарида, а теперь строят из себя героев без кавычек. Ясно, что в кавычках!.. Вся ваша история такая. Разбрелись, понимаешь, по всему цивилизованному свету и давай нарушать законы. Здесь деньги в рост, там маца на крови младенцев. А я теперь, значит, торчи тут и пропадай, когда меня в Бостоне ждут, в колбасном отделе! Вы, получается, герои, а я, значит, оттирайся от грязи, которую льют на нашу алию ваши "поучители" – и что, молчи в спонджу ?! Хватит лить! Я бы по этим "самолетным героям" в свое время не нюрнбергским процессом шарахнул бы, а прямой наводкой системы "земля-рай". Как во всех цивилизованных Совках мира.
Тут у меня в трубке что-то зашипело. Но я успел спросить напоследок:
– Не могли бы вы сказать, ассоциативным членом какой Ассамблеи вы являетесь?
– Союза конфедераций объединенных кунц-камер совковых журналистов, – ответил он с гордостью. – А что тут криминального?!
Но так получилось, что поблагодарить его за беседу я не успел. В моей трубке защелкало, задымилось и стало пахнуть. Случается, что даже техника не выдерживает контактов с полными праведниками.
Ноябрь, 92

Комментариев нет: