четверг, 18 марта 2010 г.

Мы попали в новости

Обычно я их не читаю – ни бумажных, ни в иннете. Только просматриваю заголовки, которые поставляет мне мой Фокс в виде "новостной ленты ", но не помню, чтобы меня что-то в ней заинтересовало[1].


Однако сегодня неожиданно промелькнуло необычное название. Сколько-то единиц жилья (это наверное, дома – или квартиры, что, впрочем, неважно) решено строить в Восточном Иерусалиме. А затем мелкими буквами – в Рамат-Шломо.

Ой, это же мы!

Честное слово, впервые слышу, что мы – Восточный Иерусалим. Какое-то странное словосочетание, не находите? Особенно если оно относится к нам самим.

Хотя, если подумать, именно так на международном жаргоне принято называть территорию, которая раньше была под Иорданией, а это мы и есть! Плюс весь остальной север города – Рамот и Неве-Яаков.

Получается, что прогрессивное человечество, возмущенное решением израильского правительства возобновить строительство в Восточном Иерусалиме, хочет отдать нас арабам! Или еще не хочет?

Поспрашивал на минхе своих соседей. Ненавязчиво, с видимой, якобы, ленцой. Большинство пожали плечами. Некоторые даже не пожали. Обсудил тему дома с женой, вернувшейся с работы. Оказалось, ей тоже "без разницы".

Ну, ничего, думаю, еще запрыгаете, когда к нам по Друку поднимется партия танков под флагом ООН, или как их там. (ндБ, конечно)

Короче, в ряду протестующих патриотов я остался один, все остальные меня покинули.

Хотя такое уже было однажды. Помню, на каком-то технологическом сайте лет 8 назад вывесили статью о сверхмощных машинах с дистанционным управлением на все 40 колес, которые, я про машины, веся по миллиону тонн, умеют вползать чуть ли не по вертикальной стенке. А в конце статьи было приписано, что именно эти фуры заказала у фирмы израильская армия. Зачем? Чтобы разрушать дома палестинцев.

И был у того сайта обычай устраивать форум обсуждений под каждой статьей. Что тут началось! Люди стали писать та-акое про Израиль. Какие мы все жестокие, кровожадные и злые. Мол, и сейчас, в эти секунды, в городах у арабов нет света, воды, их бомбят с неба, а тут еще, оказывается, американская фирма поставляет нам крепости на колесах, которые мнут под себя бедные арабские лачуги.

Я человек тихий и неполитичный. В споры не встреваю. Но дело в том, что Рамала торчит у нас под окнами. (Сознаюсь, не совсем под окнами, перед нами панорама Иерусалима. Но если выйти с нашего двора и пройти еще 50 метров к северу, то открывается "вид сверху" на Рамалу, в коей в те годы обитал Рафат, или как его там.)

Я об этом так скромно и написал на том сайте: дескать, смотрю на Рамалу, никто никого не бомбит.

Мне ответили: врешь!

Чего вдруг врать? Я и ответил, что могут мне позвонить. Готов по телефону передать им всю обстановку в небе над объектом.

Тут же 5-6 форумчан потребовали: давай телефон!

(В мои-то годы.)

Я вздохнул и дал. Т.е. написал: так-то и так-то, вот код Израиля, а вот мой номер.

И мне начали звонить! Я им по очереди отвечал, что вверенный мне для наблюдений вражеский объект пока дымом не объят, с землей не сровнен, с карты не стерт. Люди похихикали, почти все поинтересовались, чем могу доказать, а вдруг я живу в другом городе. Я сказал каждому, что могут поговорить со мной подольше – по тарифу увидят, что я на Ближнем Востоке, а не в Сыктывкаре.

И тут кто-то из них написал там, в обсуждении под статьей, что он проверил по телефонной книге – действительно, мой номер – на севере Иерусалима, а значит, я могу видеть Рамалах (так они почему-то называют это место).

Редкие звонки еще продолжались несколько дней, но потом внимание мировой общественности переместилось на южные районы Иерусалима – в Гило.

Так я участвовал в политической акции – был на передовой защитников Страны. В полном, заметьте, одиночестве!

Поэтому заявляю: если к нам придут танки ООН (ндБ), я тоже всё, что нужно, прокричу на весь мир. Через свой блог в ЖЖ, естественно. Не отключайтесь.))



[1] Честно говоря, это дело привычки. Знаю, многие не могут жить без ежедневной дозы новостей. Воля ваша, конечно, но что-то тут проявляется нездоровое. Сидит где-то неведомый нам редактор и отбирает для нас меню очередных мировых новостей. Что им движет? Правильно, желание привлечь наше внимание – увеличить число клиентов своего ресурса, который прикармливается рекламными фирмами. Для этого делается все – вплоть до формулировки зазывных заглавий. И я должен идти у этого редактора на поводу?!

Сегодня 11 марта 2010 года. Скажите, о чем нам сообщали в новостях ровно год назад, 11 марта 2009 года? То-то и оно. Можно было не смотреть, не слушать – все равно оказалось ненужным товаром.

Понятно, что мне могут возразить: тем не менее, новости смотреть полезно и даже нужно, ибо культурный человек не может жить вне известий о том, чем живет весь остальной мир. – Полностью согласен и подписываюсь! Только как-то мне не по нутру зависеть от мейкеров новостных лент.

Я вообще не хочу ни от кого – по возможности – зависеть. А уж что читать и на что смотреть, чем интересоваться – тем более.

Пример: идет молодой человек по улице, и на голове у него цветной гребень ирокеза. Или даже два гребня. Лицо счастливое – еще бы, он в центре всех взглядов! – Так вот, я отказываюсь на него оглядываться. Мое любопытство, извините, еще надо заслужить.

Кстати, о любопытстве. Понятно, что это одно из основных инстинктивных движений души. Ну, так давайте научимся управлять этим качеством тоже. Поверьте, не требуется большой тренировки: просто перестанем оглядываться на ирокезов.

Хотя, нет, это я погорячился. Чтобы управлять собой, надо не только уметь не отвлекаться – надо находиться в состоянии некоторой постоянной занятости ума, чтобы было от чего отвлекаться.

Извините, конечно, за занудство.
Но ведь это сноска, а сноски можно не читать.

http://r5gor.livejournal.com/34923.html

Комментариев нет: