воскресенье, 1 августа 2010 г.

Как молоды мы были!

Фельетон, 1996, Израиль
Эпиграф. "Путешествие в прошлое – не побег из настоящего, а пролом в будущее"
Г. Уэльс

Крутанув темпоральное реле, я переместился на полтора десятка лет назад.
Стояла кромешная ночь. Я пошарил локализатором вокруг и определил объект на самой границе поля Рашковского-Эйнштейна, в пятой камере рядом с парашей. Приблизившись на два супер-липтонных кванта (т.е. держась подальше от параши), я прошептал в темноту:
– Щаранский! Ты меня слышишь?
В ответ кто-то не менее драматическим шепотом отозвался:
– Кто здесь?
– Я, Пятигорский. Прилетел на машине времени. Тебя проведать. Из Израиля. Год 1996.
В ответ ни звука. Объект погрузился в раздумье.
Может, это провокация? Какой еще Пятигорский из Израиля 96-го года? Что за машина времени?
– Я с тобой на физтехе учился. Ты меня еще на бюро факультета как-то из комсомола предложил выгнать, помнишь? Я такой маленький, рыженький, очки квадратные. Дескать, за то, что я вместо общественной работы все время или фельетоны в стенгазету строчу, или машину времени изобретаю... Вот я на ней и прилетел.
Вновь ответом была только тишина. Ясное дело, провокация со стороны тюремных властей. Или галлюцинация после недельной голодовки.
– Толик, – взмолился я, чувствуя, что локальное время скоро начнет медленно сворачиваться в тороид, выталкивая меня из чужого пространства. – Поверь, я к тебе из Израиля. Привет привез. От еврейского народа, который солидарен с тобой в этой, как ее, твоей борьбе за алию.
Ну что я мог успеть сказать ему за три с половиной минуты? И тут вдруг в ответ раздалось ехидное:
– И как там еврейский народ себя чувствует?
– Очень хорошо чувствует, – обрадовался я контакту. – Повышает свой кейф-хайим.
– А я все еще сижу? Там, у вас?
– У нас не сидишь. Выпустили. Потом алия из России нагрянула. Пол миллиона. И ты стал признанным лидером. Глава "русской" партии. Скоро в кнесете будешь защищать наши права.
– Чьи ваши? Какой русской?
– Мы решили объединиться, чтобы отстаивать свои интересы. Ни правые, ни левые палец о палец не ударяют для нужд прибывающих из России. Так что теперь мы сами кузнецы своего счастья.
– Что за бред! Неужели надо ехать в Израиль только для того, чтобы бороться за свои интересы? Бороться можно и в России.
– Толик, ты не знаком с нуждами одной из самых весомых и униженных частей интегрального израильского общества.
– И не хочу быть знакомым! Я не для того, понимаешь, страдаю, чтобы вы могли ехать в еврейское государство и качать там свои права.
– Политическая близорукость! – не удержался я. – Если не объединимся, нас съедят на корню.
– Можете влиться в другие политические партии!
– Нет, не можем! Левые предпочитают "эфиопов", а Ликуд отодвинул "русского" в своем списке с реального места в зад! И тот, представь себе, только спасибо сказал.
– И все же ты... с кем я разговариваю?.. пойми, что не может быть русской партии у тех, кто приезжает в Израиль из России. Это отрицание идеи сионизма.
– А сионизм вообще ноги протянул... (Говорить ему или не говорить? Все-таки человек жизнь за евреев отдает, а я ему своими сведениями из будущего последнюю надежду ломаю. Если сионизма нет, то ради чего его борьба?) В общем, у нас с арабами мир полным ходом. Голаны отдаем, из Хеврона уходим, Арафата вот-вот президентом сделаем...
Сказал и понял, что переборщил. В ответ кто-то натужно засопел. Обиженно и несколько агрессивно. Наверное, вымеряет, как меня, провокатора, кулаком по носу зацепить.
И тут вдруг лязгнул "намордник" на двери:
– А ну, чтоб тихо! В карцер, жиды, захотели?!
Это кто жиды? – удивился я про себя. Здесь вроде одиночка.
Но в это момент мое темпоральное поле, не выдержав воплей надсмотрщика, стало медленно сворачиваться... Ничего не поделаешь, первое путешествие на машине времени не привело к продуктивному диалогу с прошлым.
И я перебросил реле на эпоху возвращения евреев из Вавилонского плена. Интересно, они догадались организовать "вавилонскую" партию или так и ходят, ущемленные в правах?

Комментариев нет: